Пейзажи осени можно купить здесь

Тот факт, что кино возникло на стыке многих других видов искусства, знают практически все. Кино впитало в себя литературу, музыку, театр еще на этапе своего становления. А о живописи, которая также значительно влияла на кино, упоминалось мало или вообще ничего, хотя подтверждений этому довольно много. Если о живописи в кино и говорят, то в большей степени относительно к работе оператора, на которую живопись оказала большое влияние. Здесь необходимо упомянуть о правилах композиции, игре света-тени и других не менее важных основах работы специалистов этой профессии.

Кроме того, живопись также стала значимой и для режиссеров. Многие из людей этой профессии открыто цитировали картины, чтобы придать своей собственной работе определенный смысл. Например, Андрей Тарковский в своей работе «Солярис» в конце фильма точно повторил картину под названием «Возвращение блудного сына» известного художника Рембрандта. Луис Бунюэль в фильме «Виридиан» повторил работу «Тайную вечерю» одного из великих художников всех времен - Леонардо да Винчи. Можно привести и другие примеры.

Кинорежиссер из Польши Лех Маевский пошел еще дальше — он снял фильм «Мельница и крест», который экранизировал картину с таким же названием художника Питера Брейгеля. Режиссер попытался рассказать о том, как создавалось легендарное полотно, а также о жизни самих героев картины.
Но влияние живописи на кино определяется не только копированием картин.

Многие произведения великих художников послужили примером для формирования определенного настроения либо цветовой гаммы фильмов. Например, в работах знаменитого Жана Ренуара можно легко увидеть импрессионистов, а Стенли Кубрик во время работы над фильмом «Барри Линдон» признавался, что берет вдохновение в картинах Де ля Тура и Ватто. Голландский художник Ян Вермеер, который получил славу благодаря работе по созданию драматического освещения, выступил эталоном для большого количества создателей фильмов.

Кино еще на первых этапах становления как отдельного искусства воспринималось как особое синтетическое искусство, включающее в себя музыку, театр, литературу, живопись. Влияние живописи виделось особенно значимым. Ведь абсолютно не случайно режиссер и по совместительству крупный теоретик кино 20-х годов Луи Деллюк называл искусство кино «ожившей живописью». Режиссеры черпают вдохновение в картинах, цитируют их, воспроизводят на экране сюжеты из них.

 
Дата публикации: 30 марта 2015   |

Информация
 
Комментировать статьи на нашем сайте возможно только в течении 1 дней со дня публикации.
 






Все права защищены. Copyright © 2010-2014 Статьи
www.akonstantinov.net - Официальный сайт Александра Константинова